Как и каждый этап нового возрождения Львова, история ренессансного Леополиса опять начинается на руинах и пожарищах, оставшихся после готической эпохи. Львову были предоставлены новые привилегии, король Зигмунд I Старый и султан Сулейман в 1533 году подписывают трактат о взаимном мире, нерушимости границ и торговом обмене. Насколько мы помним,
готический Lemberg
утратил статус центра восточной торговли, и лишь благодаря возобновленному миру и возрождению черноморской торговли, Львов вновь начинает стремиться к утраченному статусу. Полностью уничтоженный готический Львов был возрожден горожанами менее чем за 10 лет. Разумеется, городская казна все еще испытывала трудности и не могла в полном объеме финансировать восстановление поврежденных зданий, по этому, при строительстве использовались уцелевшие стены готического периода, многие из которых были обнаружены при более поздних реставрациях XIX-XX вв.
С целью обеспечения наибольшей безопасности и предотвращения новых пожаров, горожанам запрещалось возводить деревянные пристройки к зданиям, которые во времена готического периода использовались как торговые витрины. Остроконечные башенки и щипцы на фасадах уступают место роскошным аттикам, во Львове появляются первые фасады с богатой полихромией росписей. К 1540 году завершены работы по строительству третьей линии обороны, возводят новый городской арсенал.
Как мы уже упоминали, для возрождения города короли дают Львову новые привилегии, а это всегда гарантировало быстрый экономический рост и улучшение финансового состояния, как жителей города, так и его казны. Leopolis становится самым большим городом Украины, возвращает себе статус европейского центра торговли восточными товарами. Достаточно вспомнить, что в 1569 году во Львове поселяется грек
Константин Корнякт
— известный виноторговец и политик, впоследствии ставший личным секретарем короля Сигизмунда II Августа, автор строительства
дома с итальянским двориком
, который сыграл огромную роль в вопросе возрождения экономического величия города.
Во время эпохи Возрождения Львов становится привлекательным для проживания элиты. Все больше выходцев из Италии, где в то время сосредотачивалась научная и интеллектуальная деятельность Европы, прибывают во Львов, принося с собой идеи Возрождения. Местные традиции градостроения переплетаются с новыми веяниями поселенцев: новые жилые здания, храмы и монастыри приобретают облик, наиболее подчеркивающий саму идею новой эпохи — в центре мира расположен человек. Так зарождался ренессансный Львов.
Вместе с этим наблюдается возрождение украинской православной общественности города, для которой Петр Италиец из Лугано строит в 1547-59 гг. первый в городе ренессансный Успенский храм, в 1539 г. Макарий Тучапский становится первым православным епископом возрожденного гилицкого епископства. В 1570 г. Иван Федоров начинает печатать свой первый "Апостол". Львов становится одним из самых больших и влиятельных культурных центров Украины.
Будем благодарны за дополнение материала новыми интересными сведениями о Леополисе эпохи Возрождения. Перед публикацией комментариев, рекомендуем ознакомиться с нашими
правилами
.