Сферический лев в вакууме или борьба с ветряными мельницами. Релевантная выдача от Яндекса

Сферический лев в вакууме от Яндекса
Данная страничка представляет собой своеобразный отчет о результате проделанной над сайтом работы. Если быть более точным, то о результате анализа позиций сайта по поисковому запросу «открытки Львов» после двух недель знакомства ботов Яндекса с нашим контентом.
  Эталонный сферический лев в вакуумеЭталонный сферический лев в вакууме
Итак, берем запрос «открытки Львова». Запрос «открытки города Львова» рассматривать не будем, т.к. никто (согласно вордстату) такого не ищет, что вполне закономерно. Что видим? Да, неплохо. Вот только заинтересовала вторая позиция в выдаче.
Скрин выдачи Яндекса по запросу открытки Львова

04.08.2010: скрин выдачи Яндекса по запросу «открытки Львова»

Переходим по ссылке, и… впадаем в глубокий ступор (выйти поможет чашечка кофе по-львовски), поскольку открыток на странице нет и никогда не было, это просто прогноз погоды во Львове, а слово «открытки» встречается на странице всего один раз и ведет на тематический поддомен. В связи с чем, возникают два вопроса «кто виноват?» и «что делать?»:

контент еще рулит или уже мертв?

Вот только не нужно шаблонных фраз вроде: «развивайте сайт, наполняйте его…» и т.д., т.к. в выдаче на второй позиции, юзеру, искавшему открытки, подсунут исчерпывающий ответ, который не содержит ни графики, ни текстовой составляющей по запросу. Или это называется релевантной выдачей? Или куча полоумных сознательных веб мастеров разместили естественные ссылки со своих проектов на этот портал с нужным ключевиком?

На основании чего алгоритмы приняли такое решение?

как продвигать инфо-проекты?

Шаблонную фразу, приведенную выше не подсовывать, ибо — моветон. Мы прекрасно понимаем, что возраст домена, его эфемерный траст и цитируемость неслабо влияют на ранжирование сайта, однако, господа, может вы все же научитесь отделять мух от котлет чисто информационные запросы от коммерческих, или количество сапо-ссылок — все еще основополагающий фактор при ранжировании?

Едем дальше. Берем запрос «открытки Львов». И плачем. Наш ресурс на 13-м месте, ну да ладно, мы еще молодые, это нормально. Смотрим что предлагают в топе. Теперь точно плачем.

UPD: 07.08.2010: Регион: Киев — 9 место;

UPD: 07.08.2010: Регион: Москва — в жопе 80 место внтутренняя страница — жжете, господа

UPD: 17.08.2010: Регион: Киев — 4 место;

UPD: 17.08.2010: Регион: Москва — 18 место (отдает эту страницу);

Скрин выдачи Яндекса по запросу открытки Львова

04.08.2010: скрин выдачи Яндекса по запросу «открытки Львов»

Первое, что напрягает — животные в выдаче (медленно сползаем патстол). Это с каких пор юзер в поиске льва (животного) будет вбивать его с заглавной буквы? Или анализаторы поисковых запросов еще не научились различать строчные буквы и заглавные? Или лев (животное) теперь является именем собственным? Если не ошибаемся, Яндекс уже достаточно давно заявлял, что проблема «Львов и львов» успешно решена (если найдем, забросим сюда оригинальный текст с этим заявлением). Ребята, ну не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в действительности интересует пользователя. Интересно будет проследить за решением этого вопроса.

Вначале остановимся на 4-й позиции — открытки Льва Бартенева, опять забираемся на кресло. Мы ничего не имеем против Льва Бартенева, замечательный художник, прекрасные работы, Но! Это как нужно было просклонять его фамилию чтобы она стала релевантной слову Львов? Ну, ладно, это хоть лучше, чем то, что на втором месте. А вот второе место заслуживает особого внимания, поскольку принадлежит команде, которая пытается сделать рунет чище, предлагая пользователям только качественный и полезный контент, максимально соответствующий поисковому запросу. Текст ниже посвящается сотрудникам Яндекса.

Ребята-яндексоиды! Мы понимаем: лето, жара, сезон отпусков, пиво и женщины. Ну не до львов вам сейчас. Блин, но нельзя же такое откровенное фуфло подсовывать юзерам. Скрин выдачи ниже. Здесь есть все! По сути, контент странички по запросу «открытки Львов» построен по принципу «лишнего много не бывает» или «а кому сейчас легко?», поскольку содержит все: кровь, говно, песок и сахар. За исключением самих львов. Хотя, нет. Страничка представляет собой классический пример эталонного сферического льва в вакууме — это единственная «релевантность», предложенная юзеру. Не зря ведь фразу "Тема открыток «Лев»" аккуратно причесали тегом <h2>.

Скрин сервиса Яндекс открытки по запросу открытки Львов, содержащий сферического льва в вакууме

04.08.2010: скрин рекомендованного сервиса «Яндекс открытки» по запросу «открытки Львов»

При первом просмотре страницы, сразу вспоминаются слова из песни:

Зачем, зачем, вернулась ты,
из той холодной темноты,
в мою любовь, мои мечты…

ибо, ни о чем, а изобилие львов вызывает желание куда нибудь спрятаться. Немного напоминает старую, детскую игру из рубрики «найди здесь…» в данном случае, льва.

Правильно, и сюда мы воткнем такой же релевантный Директ — купим со скидкой билет в кино, будем там сидеть под свадебным зонтом и пожирать специи от «Восточного города», ибо другого выхода у пользователя не остается. Впринципе, нормально. Как раз то, чего и нехватало утомленному юзеру, искавшему открытки Львов. Хорошо хоть предлагаете нарисовать свою открытку, раз уж ничего толкового не нашлось.

Если вкратце подытожить все вышенаписанное, то нам, как молодому сайту об открытках Львова, приходится бороться за место под солнцем со львами, Львом Бартеневым, ветряными мельницами поисковыми алгоритмами и множеством полезных ресурсов.

Самое время пожелать нам удачи в этой борьбе

UPD: 07.08.2010: сегодня заглянули в расширенную статистику посещения нашего сайта поисковыми ботами. Ребята-яндексоиды! Сферический лев в вакууме, глядя на поведенческий алгоритм вашего бота, нервно курит в сторонке метафизически сморщивается. Это перл, достойный занесения во всякие книги. Думаете мы плакали? Нет! Мы рыдали! Рассказываем подробнее (скрин ниже): бот заходит на сайт, и, минуя главную страницу гостевой книги, ломится на страницу заполнения формы (там кроме формы вообще ничего нет), после чего уходит с сайта. Ну ладно, бывает. Однако, после некоторых раздумий, он возвращается и… заходит на страницу с нашими правилами пуликации комментариев, после чего вообще пропадает надолго. Он что, расстроился? И это после того, как он почти сутки назад сожрал свежий sitemap с новыми страницами. Ну правильно, зачем ему бродить по новым страницам, на которых силой мысли были сгенерены кучи контента? Если можно проспамиться в гостевой. Только вот, что его насторожило? Почему он одумался и пошел читать правила? Млин, это воистину самообучающийся алгоритм!

Скрин статистики посещения ботами нашего ресурса

07.08.2010: в то время как боты остальных поисковых систем изучают контент…

Мы ни коим образом не хотели обидеть никакой из приведенных на скринах ресурс, более того, многими регулярно пользуемся (так что заявления вроде «не топите конкурентов» просто неуместны).

Если найдутся желающие прокомментировать данный материал, просьба быть политкорректными и осознавать, что все вышенаписанное — это лишь сатирический взгляд на нынешнюю релевантность выдачи Яндекса по отдельному запросу. Посему, относитесь к этому с юмором.


Оставить комментарий

Ваше имя: * RSS
Ваша почта: *
Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить
Правила публикации комментариев
Уважаемые спамеры!
Все комменты проходят жесткую премодерацию. Даже качественный ручной спам обречен на провал, можете не пытаться. Остальным рекомендуем просто ознакомиться с правилами.


Большая Энциклопедия под редакцией С. Н. Южакова о Львове История возникновения открыток Gruss aus и Gruss von Старые открытки города Karlovy Vary Рейнский водопад — коллекция старых открыток
2008–2017 © PostCards.org.ua — старые открытки Львова